Международная научно-техническая конференция «ITS - безопасные дороги будущего» 1-3 декабря 2016 г. в Казани в Казанском государственном архитектурно-строительном университете (КГАСУ) состоялась Международная научно-техническая конференция «ITS - безопасные дороги будущего», посвященная 20-летию открытия специальности «Организация и безопасность движения» в КГАСУ. Конференция организована Казанским государственным архитектурно-строительным университетом при активном содействии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). | ![ФОТО](http://old.kgasu.ru/images/material-images/IMG_1803.JPG)
|
![](http://old.kgasu.ru/images/material-images/DSC06627.JPG) | В работе конференции приняли участие российские и зарубежные ученые в области интеллектуальных транспортных систем, а также представители многих научных и производственных подразделений дорожной отрасли Республики Татарстан и Российской Федерации.
Открыл работу Конференции председатель оргкомитета, ректор КГАСУ, профессор Низамов Р.К., который поздравил всех участников и пожелал активной и плодотворной работы. Далее научный руководитель Проблемной лаборатории организации и безопасности дорожного движения (ПЛОБД-МАДИ), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, Почетный профессор КГАСУ Сильянов В.В., сформулировал основные задачи в области организации и безопасности дорожного движения в России, включая и подготовку специалистов всех уровней квалификации для дорожной отрасли. |
В работе конференции приняли участие ученые и практики Республики Татарстан, ряда регионов Российской Федерации, представители многих научных и производственных подразделений дорожной отрасли Республики Татарстан.
Открыл работу Конференции председатель оргкомитета, ректор КГАСУ, профессор Низамов Р.К., который поздравил всех участников и пожелал активной и плодотворной работы. Далее научный руководитель Проблемной лаборатории организации и безопасности дорожного движения (ПЛОБД-МАДИ), доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, Почетный профессор КГАСУ Сильянов В.В., сформулировал основные задачи в области организации и безопасности дорожного движения в России, включая и подготовку специалистов всех уровней квалификации для дорожной отрасли.
На конференции рассматривались проблемы повышения безопасности дорожного движения и были предложены пути решения задач, стоящих пред транспортной отраслью. Докладчиками было подчеркнуто, что сегодня успешное решение обсуждаемых проблем невозможно без применения современных технологий управления автомобильным транспортом различного назначения, а также дорожными машинами и механизмами, участвующими в работах по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, без широкого использования средств транспортной телематики. Кроме того, на конференции участники обсудили такие актуальные вопросы как: ИТС и дорожная инфраструктура, автоматизированная фотовидеофиксация нарушений ПДД, RFID и интегрированная система автоматической фиксации нарушений и оплаты за проезд, обеспечивающие направления ИТС.
В работе конференции принимали участие выпускники специальности «Организация и безопасность движения», которые отметили высокий уровень подготовки студентов и оснащенность кафедры «Дорожно-строительные машины». Студенты направления «Технология транспортных процессов», также принимали активное участие при подготовке и проведении конференции, что нашло отражении в научных статьях, посвященные развитию интеллектуальных транспортных систем.
Доклады на конференции представили ведущие научные работники и представители ведущих организаций в области организации и безопасности дорожного движения, в которых были рассмотрены вопросы развития ИТС в России, освещены вопросы внедрения интеллектуальных транспортных систем, рассмотрен опыт внедрения ИТС в Республике Татарстан. Вот некоторые из них:
- «Интегрированная система мониторинга и контроля транспортных потоков», докладчик Р.Н. Минниханов (ГБУ «Безопасность дорожного движения» РТ);
- «Развитие ИТС в России – проблемы и пути их решения», докладчик А.И. Солодкий (СПбГАСУ);
- «Новые решения в действии», докладчик Заглядин Д.А. (Геостройизыскания);
- «Внедрение интеллектуальных транспортных систем в Республике Татарстан на примере ЕГИС «ГЛОНАСС+112», докладчик Цой Г.С. (Министерство информатизации и связи Республики Татарстан);
- «Влияние инновационной деятельности на безопасность дорожного движения», докладчик М.Х. Гатиятуллин (КГАСУ);
- «Применение инновационных технологий в процессе формирования компетенции безопасности жизнедеятельности на дорогах у будущих специалистов, докладчик Р.Ш. Ахмадиева (ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности» РТ).
![](http://old.kgasu.ru/images/material-images/DSC06634.JPG) ![](http://old.kgasu.ru/images/material-images/DSC06665.JPG) ![](http://old.kgasu.ru/images/material-images/DSC06667.JPG)
Как было отмечено выступающими, главной целью научных исследований сегодня является повышение безопасности дорожного движения путем широкого применения новых технологий, которые отражаются: в создании «интеллектуальной» связи между автомобилями и дорожной администрацией; в развитии единой системы сбора платы за проезд на основе использования глобальных спутниковых навигационных технологий; в формировании образовательного кластера по интеллектуальным транспортным системам; в непрерывном и динамичном развитии и совершенствовании транспортной инфраструктуры; в создании системы оперативного информирования водителей о дорожных и погодно-климатических условиях на основе широкого использования интеллектуальных транспортных систем и систем спутниковой навигации.
В результате обсуждения вопросов развития интеллектуально-транспортных систем участники конференция ПОСТАНОВИЛИ:
1.Современные проблемы безопасности жизнедеятельности не могут быть успешно решены без комплексных мер по разработке и внедрению интеллектуальных транспортных систем.
2.Внедрять эффективные схемы, методы и средства организации дорожно-транспортной инфраструктуры; активизировать внедрение новых автоматизированных систем фиксации нарушений ПДД.
3.Учитывать климатические, погодные, дорожные факторы; условия перевозки, требования безопасности; регламентирующие документы федерального, регионального и муниципальных уровней при управлении транспортной сетью; использовать технологии моделирования в обеспечении информационной безопасности информационных систем.
4.Созданный на базе Казанского государственного архитектурно-строительного университета образовательный кластер в области интеллектуальных транспортных систем оснастить современными программами моделирования транспортных потоков и расчетных систем безопасности дорожной инфраструктуры для широкого использования их при выполнении выпускных квалификационных работах и активизации научно-практической деятельности студентов и преподавателей.
Материалы, представленные на Конференции, опубликованы в Научном Интернет-журнале «Техника и технология транспорта» № 1 (1) 2016г., (http://www.transport-kgasu.ru).
![](http://old.kgasu.ru//images/material-images/DSC06647.JPG) ![](http://old.kgasu.ru/images/material-images/DSC06701.JPG) ![](http://old.kgasu.ru/images/material-images/DSC06708.JPG) ![](http://old.kgasu.ru/images/material-images/IMG_1762.JPG) ![](http://old.kgasu.ru/images/material-images/IMG_1782.JPG) ![](http://old.kgasu.ru/images/material-images/IMG_1800.JPG)
|